Пишет
Anders Dango
в "Людоеды, червяк и гонки по вертикали"

Падальщики шастали возле двери: проскальзывали мимо едва уловимыми тенями, то прятались, то выглядывали из-за углов. Как только осмелели и решились, подошли ближе. Один состроил Андерсу рожу и улыбнулся — между зубами виднелись ошмётки мяса, на подбородке — коричневая, в полумраке пещер почти чёрная... читать дальше >>
Должники
ДОЛЖНИКИ ПО ПОСТАМ
Список тех, кто должен пост в сюжетный квест больше четырех дней. Осада - Джаннис Моро
Ростки ненависти - ГМ
Этот мир - наш Ад - Рита Ро
Впусти меня - Майя Джонс
Предел для бессмертных - Рита

MASS EFFECT FROM ASHES

Объявление


Что мертво умереть не может (с)

Тип нашей игры - эпизоды, рейтинг NC-21. 2187 год. Жнецы атакуют. Теория Карпишина
2819 год. Прибытие в галактику Андромеда.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MASS EFFECT FROM ASHES » Mass Effect 2 » "Ни единой минуты покоя.."


"Ни единой минуты покоя.."

Сообщений 31 страница 32 из 32

31

Ингус кивнула Софье, соглашаясь насчет вещей. Действительно, надо же забрать... "К тому же, - добавила про себя турианка. - Этот твой приятель, между прочим, сейчас совершенно точно не находит себе места... Я бы на его месте уже весь Шаи'Лас перекопала... Привезти к себе в гости знакомого с другой планеты и вообще другой расы, а тут - такое, и ни в одном из бункеров ее нет. И куда делась, что с ней стало - непонятно... Хотя, наверное, ты уже успела ему написать. Да, конечно, наверняка написала". Вообще-то, на месте девушки, Ингус и от отпуска законного отказываться бы не стала, по такой-то уж причине. Впрочем... Ей решать, психология людей - штука непростая.
Улыбнулась рассказу Киррахе насчет того, что теперь-то вот на базе займутся делом, да и финансирование увеличили... Исправляют, в общем, бардак - "вовремя". И саларианцам тоже, выходит, свойственно такое - хотя... неудивительно. Пусть он и говорит, что нехарактерно это для их расы... Знает уж она, как нехарактерно.
- Да ладно Вам, людей-то выделять, - усмехнулась, но дружелюбно, без издевки в голосе. - Все такие. Вы думаете, у нас такого нет? Знаете, мне иногда кажется, что если откуда-нибудь появится раса, которой будет несвойственно раздолбайство - вообще, то есть, несвойственно, они смогут захватить Галактику за стандартные сутки. А между нами всеми - разница только в степени...
На извинения насчет того, "что так вышло", Рела вообще только рукой махнула. Как будто Киррахе сам пошел, этого яга открыл и на них выпустил, честное слово.
- Непредвиденный... кхм, я имею в вижу, непредвиденные проблемы - могут случиться где угодно же. Наоборот, хорошо, что мы с Софьей тут подвернулись, так, Достоевская? - подмигнула девушке Ингус. - И извиняться тут совершенно не за что. Так и вправду бывает.
А потом Киррахе стал объяснять, что же его, собственно, расстроило. Рела слушала внимательно, пытаясь понять. Нет, не принять для себя... у нее было свое устоявшееся мировосприятие, представлявшееся правильным, и менять его было не с чего, да и не вышло бы - хотя бы просто понять. Не укладывалось это все у нее в голове, тем более, в сочетании со званием майора...
- Разумеется. Просто то, что произошло.. не должно было произойти.
"Не должно было... Конечно, не должно. Но только ты, наверное, сейчас вкладываешь в эти слова какой-то другой смысл, не нехватку оборудования на базе."
- Конечно, мне приходилось убивать. Много убивать. Гетов, кроганов, турианцев, людей.. Принимал решения, тяжелые решения, пусть и в жестких границах приказа.  И невинных убивал, потому что того требовал приказ.
"Вот именно... И мне тоже приходилось, и я понимаю такую необходимость. Так почему тогда, Киррахе? Я не поверю, что ты каждого из них вот так рассматривал как личность. Так не бывает. Ты бы уже сошел с ума... Или ушел в отставку. Сколько там у вас, саларианцев, обязательная служба? Думаю, ее-то ты давно закончил. Свободен идти куда хочешь, значит..."
- Но в этот раз.. По сути, мы все сделали так, как должны были. Враг убит, город спасен. Но он-то все равно был прав.
"Да, именно так - правильно все мы сделали. Он, может быть, и был прав - по-своему, но я говорю - каждый прав. Каждый последний ворча из мелкой банды в чем-то прав. Каждый, кто делает гадости, скажет, что ему не оставили выбора... И, бывает, что и правда - не оставили. По крайней мере... с его точки зрения".
- Чувствовать на себе ответственность за гибель целого народа.. И видеть, что мы идем по тому же пути.. Это тяжело.
"Может быть. Но, если ты о кроганах - то, во-первых, до гибели их народа дело не дошло... А во-вторых, я не встречала ни одного турианца, сожалеющего о том, что кто-то и когда-то устроил там генофаг. Так было надо. А наши расы в этой истории как-то очень рядом оказались... И даже больше тебе скажу - если для безопасности существующих рас придется вот так же... Или как-то иначе... Сократить численность ягов, почему-то мне кажется, что Иерархия снова окажет всю возможную поддержку. И будет права"
- Вынужденные меры не отменяют моральной стороны вопроса. Приказы не обсуждаются, но никто не в силах запретить их обдумывать. И понятно, что другого выхода, по сути, не было. И один-единственный майор ГОР не способен ничего глобально изменить. А если и способен, то не я – не создан я для великих свершений. Казалось бы, чего думать о том, что уже прошло, завершилось благополучно, о том, что уже не исправить.
Ингус задумалась. "Моральная сторона вопроса"... Обращала ли турианка на нее внимание? Безусловно, да. Были рамки, за которые она не выходила - совсем, никогда. Не пытала. Не трогала детей. Не унижала, в конце концов... Готова ли бы она была сделать это по приказу? А... кто его знает... Пока ей, к счастью, не доводилось получать таких приказов - командиры-моральные уроды как-то не попадались. Может быть, переступила бы через себя, может - ослушалась бы приказа, преступление, и не только внешнее, но и внутреннее тоже. У них  не было принято спорить с приказами, даже внутри себя. Хотя... Обдумывать - да, это было можно, хоть и не принято, но никто не запрещал. Другое дело... Что все это, может быть, и правильно, то, что сейчас саларианец говорил, только вот - речь шла не об этом. Какая может быть моральная проблема в устранении сильного врага? "Или, ты берешь на себя моральную ответственность за решения вашего Союза в отношении ягов? Но, Киррахе, ты же не в ответе за их действия! И решения тут, правда же, принимаешь совсем не ты! Как же сложно это все у тебя получается, майор..."
- Да потому что.. неправильно это.
Закончил свои объяснения Киррахе. Может быть, не очень понятные ей, Ингус, хотя видят Предки - старалась понять. Но, действительно, с чувством - видно было, что на самом деле саларианец так считает, что проговаривает сейчас все искренне, не просто дискуссию ведет красивую. "Неправильно..." Конечно, неправильно. С определенной точки зрения.
- А знаете, Киррахе, - медленно отзывается Рела, смотрит на собеседника серьезно и задумчиво. - Война - это ведь вообще неправильно. Неестественно. Всегда. Но она всегда есть... И, раз уж мы решились сделать это своей работой - выходит, что через что-то надо перешагнуть. Не только внешне, но и внутри себя. - "Да что я ему рассказываю? Он не хуже меня все это знает, конечно... Новичкам своим в СБЦ рассказывать будешь, им нужнее" - Впрочем, это просто мое мнение.
Софья тоже сидела задумчиво, по большей части молча. Но когда она снова заговорила - сообщила им нечто такое, от чего и так большие и выразительные глаза Киррахе становятся уж совсем огромными, и он даже не находится, что ответить. Ингус и сама сначала замирает на месте, изумленно разведя мандибулы в стороны.
- Наверное, я сошла с ума, но я сейчас только что решила: увольняюсь из СБЦ и возвращаюсь в Россию. Так что, буду ждать в гости. В Петербурге.
Первым порывом было потрясти за плечи, сказать "не дури", но... Не стала, снова задумалась, покачала головой.
Они, человеческие девушки, уходили из СБЦ чаще остальных. Правда, это касалось ее отдела, о следователях она не знала. Они... Не выдерживали. Так вот Энн ушла после битвы за Цитадель против гетов - довоевала и ушла. Так теперь, после погонь за "азарийским убийцей" и стычки с ягом, уходила Софья. Так и еще несколько ее сотрудниц, именно людей, после тяжелых - морально или физически - рейсов уходили. У Ингус давно сложилось чувство, что человеческие женщины, может быть, и хотят быть похожими на ее соотечественниц - в плане равенства с мужчинами, в том числе и на войне, но если у турианок это получалось естественно, они и от природы, и, главное, психологически были такие же во всем, то у людей... Как-то раз, чтобы лучше понять сотрудниц, она прочитала земную книжку. Автора она не помнила, женщина, как-то на "А..." ее имя начиналось. Хорошая книжка, в плане понимания культурных различий - и не только. В свое время она помогла Ингус неплохо понять человеческих женщин, служивших - что в Альянсе, что в СБЦ. И название говорящее. Кивнула Соне понимающе, очень серьезно.
- "У войны не женское лицо", да, Софья? Поэтому? - И улыбнулась, тихо и спокойно. - Будет отпуск, приеду. Покажешь мне Землю.
А еще она подумала о Спектре, и о том, что он собирался сделать... И что не было, по сути, никаких гарантий, что при встрече - случайной, конечно, слову-то его она верила, чуть ли не больше, чем еще чьему-нибудь, раз уж дал - не отступится - это юное и нахальное существо не попыталось бы ему снова нахамить. Значит, так даже лучше...
- Счастья тебе, девочка, - Ингус позволила себе обратиться так. В конце концов, после совместного сражения с ягом... Можно. Добавила, снова с улыбкой. - И не ругайся там с начальством, Софья Марковна.
Взглянула на инструментрон, на время - пора было на Цитадель. Пора возвращаться. Если полетит тем транспортом, который уходит через сорок минут - как раз успеет зайти в отдел и, если повезет, на следующий же день выйдет в рейс. А ведь еще надо будет успеть поболтать с начальством о закупке щитов.
Высоких слов говорить не стала - не умела просто. Пожала руку Софье, как полагалось у людей, посмотрела внимательно на Киррахе.
- Вы знаете, майор, что... Что, на меня, если чего вдруг - рассчитывайте.
А хотелось сказать - "если что, ты всегда сможешь полагаться на мою поддержку во всем, на любую помощь, которую я смогу предоставить, потому что ты для меня теперь окончательно - свой, Киррахе, просто - свой. А это, уж поверь, много значит". Но не умела она такого говорить, и так сказанное-то получилось как-то криво, нескладно. Да и пусть.
- Контакт моего инструментрона у вас обоих есть.
Встала из-за стола, снова улыбнувшись, и, развернувшись, пошла в направлении космопорта. Быстрым, четким шагом. На выходе из столовой обернулась и помахала рукой, а потом пошла дальше - уже не оглядываясь.

Отредактировано Ingus (1 декабря, 2012г. 10:48)

+2

32

Диалог был спокойным. Киррахе рассказал о том, что в кой-то веки отправят достойное финансирование многострадальной базе. При этом, он опустил фразу о том, что расхлябанность системы более присуща людям, но тут же торопливо извинился перед Соней.
- Ага, особенно русским, - без ехидства кивнула она. Уж кто-то, а Соня, у которой родственники жили в Сибири, знала, что такое расхлябанность системы. Не по наслышке знала.
Монолог Киррахе о морали и приказах Соня восприняла в молчании. Она понимала его - на её плечах лежало историческое образование. Она знала, что такое приказы без морали, она знала, что такое тяжесть выбора. Сложно жить в этом мире, работать на этой работе и не быть по локоть в невинной крови. Это-то и противно. Осознание того, что на месте этого невинного могли оказаться твои друзья, родные, близкие... Самые важные.
Что касается внезапного объявления Сони - реакция была одна. Шок. И без того большие глаза Майора стали огромными, а еда, похоже, застыла у него в горле. Будто организм решил отключить все процессы, чтобы направить всё на мыслительный процесс. Забавно представлять себе организм как отдельное живое существо. Похоже на философию дреллов... Ингус удивилась не меньше Сони. Но недолго продолжался её шок.
- "У войны не женское лицо", да, Софья? Поэтому? Будет отпуск, приеду. Покажешь мне Землю. - Достоевская усмехнулась и отрицательно покачала головой.
- В русском языке "война" женского рода. И женщины были военными ради родины. Я возвращаюсь не поэтому. Я не бегу от войны. Потому что я уже с войной. Куда я, туда она, логично? Я училась быть военной, я навсегда ею и останусь. Даже в Питере я, скорее всего, буду работать в следовательском отделе. Дело в чём-то другом, просто... - Софья сжала губы в тонкую нить. - Я не знаю, как это сказать. Я просто чувствую, что должна быть там, с семьёй. Да и дело азарийского маньяка полностью выбило меня из колеи.
Лёгкое пожатие плеч и короткая пауза, зависшая над столиком. Не напряженная, но какая-то немного печальная.
- Счастья тебе, девочка. И не ругайся там с начальством, Софья Марковна. - доброе напутствие Ингус было встречено звонким и тихим смешком, кивком головы и тёплой улыбкой.
- Сделаю всё, что в моих жалких силах, - усмехнулась она и перевела взгляд на Киррахе. - Но, я серьёзно зову вас в гости в первый же отпуск. Вам понравится Россия. Тёплые вещи взять с собой не забудьте. - улыбка стала немного задорной, дерзкой, весёлой. Софья говорила с друзьями, которые прошли испытание боем. Она в них уверена. Теперь уверена.
Но пора было заканчивать. Ситуация с ягом надолго отпечатается в памяти Сони, это факт, но сейчас хотелось по-дружески пожать руки друзьям, обменяться координатами и запомнить друг друга. Желательно, навсегда.
Реле было уже пора садиться на ближайший рейс и покидать Сур'Кеш. Соня скоро отправится прямым рейсом в Шаи'Лас. В кой-то веки пройтись с Нотликом по окрестностям. Может быть, судьба вновь случайно сведёт её с майором, пока она на родной планете саларианцев.
Рела крепко пожала Софье руку. Даже вмятины остались. Вмятины крепкого товарищества. Полезная вещь. На память останется. Она попрощалась с Майором. Добавив, что свяжется с ними в любой момент, она направилась к выходу. Застыв ненадолго на месте, Рела обернулась и помахала на прощанье рукой. Худая ладонь Соньки взмыла в воздух и сделала два взмаха на прощанье. Встретятся ещё.
Девушка перевела взгляд на Киррахе и ободряюще улыбнулась ему. Тихо вздохнув, она пригладила коричневые волосы, поправила рубашку.
- Ну, что же, Майор? Нам же, вроде бы, по пути, - улыбнулась Достоевская. Она была бы не против пройтись до станции с саларианским майором. Она дождалась, пока Киррахе покончит с едой, после чего поднялась с места, и она направились к выходу.
Может быть, Соня не скажет это в лицо майору, но в её глазах Киррахе стал лучшим майором из всех, с которыми ей пришлось работать. Пусть размышление о морали, по мнению многих, это признак непрофессионала. Достоевская считала этого непрофессионала очень умным, способным, лучшим. И к чертям все кодексы и не кодексы. В войну больше всего нужны миротворцы и герои. Пусть будут и в мирное время.
По дороге Соня в основном молчала, или говорила, но на отвлечённые темы: о белых ночах, о людях, о Земле. Девушка говорила о своей родине весьма воодушевлённо. В глазах читалось: она любит Россию. В этом-то и была причина её возвращения. Война будет стоять за её спиной, злых СпеКТРов она не боялась, а нервы сдавали лишь на вечера, проведённые в обнимку с игристыми винами. Но любовь и тоска по родине... Этот яг, умирая, сделал очень неприятную вещь - он наступил ей на сердце своими словами про небо. На Цитадели не было неба. А вот на Земле - было. Поэтому столь спонтанное решение было принято ею.
На прощание соня позволила себе обнять Киррахе. По-дружески при этом похлопав его по спине. Она несколько раз поблагодарила саларианского майора, после чего запрыгнула в транспорт, который унёс её в Шаи'Лас. Туда, где сегодня они убили яга, там, где они сегодня выжили. Там, где сегодня была маленькая война.

+3


Вы здесь » MASS EFFECT FROM ASHES » Mass Effect 2 » "Ни единой минуты покоя.."


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно