Холодное оружие мира Mass Effect

В последнее время на ролевой пошла массовая популяризация холодного оружия, однако, как это не печально, многие весьма слабо себе представляют, что же это такое и с чем его едят. Рассмотрим основные аспекты, чтобы проверяющие не придирались на стадии проверки Вашей анкеты, а партнеры в отырышах не выли от глухой тоски и не разбивали лбы фейспальмами.

Начнем с того, что в мире МЭ, в XXII веке была реализована возможность мономолекулярной заточки. Что это?
"Моно" - один. "Молекулу" расшифровывать не будем. Вспоминая школьный курс физики - чем тоньше режущая кромка, тем лучше режет нож. А теперь представим кромку в одну молекулу - режет она все вообще. Да-да. Но, пресловутые "мономолекулярные клинки", уже набившие мозоль - это резотрон, а не железяка на поясе. Потому что если весь клинок будет состоять из одной молекулы, он будет ломаться чуть ли не от порыва ветра - собственно, резотрон и уничтожается после первой же атаки.
Да, господа и дамы, клинком инструментрона (резотроном) фехтовать нельзя. Вообще. Он для того не предназначен - просто сломается сразу.
Но, оружие с такой заточкой игнорирует кинетический щит (помним, он спасает только от выстрелов - удар по голове/атаку ножом он не остановит), пробивает броню, зато тормозится биотикой, ибо биотический щит работает по другому принципу, нежели кинетический.
Так что же за хитрые мечи были у фантомов и убийц?
1. Это не клинок. Запомните раз и навсегда - "клинок" - атакующая часть холодного оружия. Прописывая персонажу в анкету "мономолекулярный клинок" Вы гарантированно оставляете своего героя без пальцев, потому что рукояти, за которую можно схватиться у него нет. Совсем, да.
2. У этих классов мечи были сделаны на основе ниндзя-то или вакадзаси - японские мечи, изогнутые, с одной режущей кромкой и отсутствующей гардой, что видно на всех артах. Вот та самая режущая кромка и была у них заточена в одну молекулу. А остальной клинок имел нормальную толщину.

Собственно, это самое популярное оружие в Мире МЭ для убийц, фантомов и теней - типовое, выдающееся в армии (или Цербере, смотря, где персонаж учился). Обучение фехтованию им, при выборе класса "Убийца", "Тень" и "Фантом" расписывать подробно не надо - фразы "прошел общую программу подготовки "убийц" Альянса" вполне достаточно.

Но ведь есть и другие виды холодного оружия, правда? Рассмотрим их.

1. Нож армейский. Самой распространенный вид. Служивые персонажи по умолчанию умеют им владеть хотя бы на среднем уровне - это армейская подготовка. Нож - это не меч, не секира и не коса. Это нож. Небольшой, компактный, с нешироким лезвием, одной (очень редко - двумя и это уже к кинжалам) режущей кромкой.
2. Мечи "обыкновенные", то есть - одноручки всех мастей. Тут сложнее: это редкий, историчный вид оружия, стиль боя которым разительно отличается от стиля боя вакадзаси и ниндзя-то. Опять же, если Вы взяли "Тень", "Убийцу" или "Фантома" - обучение можно уложить в одну строчку, не заморачиваясь особо.
Но, если был выбран другой класс, или биография персонажа не подразумевает его службу и обучение в войсках, придется придумывать обоснуй, как Вы до такой жизни дошли, почему решили, и кто учил.
Помните! За один день нереально выучится фехтованию. Совсем нереально. И за месяц. И даже за год навык будет "ниже среднего". Оптимальное время - от трех лет - средний и чуть выше среднего уровень владения.
3. Мечи полуторные - опять же, всех мастей. Стиль боя этим оружием так же отличается от стиля боя одноручным мечом и вакадзаси. Опять же - необходимо обучение, если Вы не "Тень", "Убийца" или "Фантом".
4. Мечи двуручные. Тут все еще сложнее. Они разрабатывались для боя, против бронированных противников и просто нерентабельны в мире МЭ (нет, "чем длиннее меч - тем он круче" - ОЧЕНЬ сильное заблуждение). Мономолекулярная заточка позволяет прекрасно прошибать броню и одноручным мечом, а двуручник только снизит скорость атаки, заставит Вашего персонажа быстро выдохнуться, но реального преимущества не принесет. Совсем. Но, если очень хочется - как и в предыдущих случаях - пишите обучение, добавляйте обоснования...
5. Древковые всех мастей - это алебарды, копья, пики, глефы, и даже посохи. Не так бесполезны, как двуручники, но тоже, в силу года нашего, 2185, не слишком рентабельны. Опять же, пишем обучение.
6. Экзотика. Тут список совсем огромен - всякие боевые косы, камы, хлысты, лезвенные кастеты... Пишем обучение с обоснованием.

Расписать ВСЕ виды просто нереально, интернет большой, гугл Вам в помощь.
Сейчас поговорим о самых распространенных ошибках, учтя которые, Вы значительно облегчите себе жизнь.
1. "Инвентарь: мономолекулярный клинок". Все, проверяющие уже насторожились и попросят Вас расписать подробно, что же Вы под этим загадочным словом имели в виду. Чаще всего - то самое "вакадзаси", которое у нас незатейливо зовется "меч фантома".
Если что-то другое, придется указать, что именно.
2. "Способности: владение холодным оружием". Внимание. Каким именно? Его много. Всем сразу? Если желаете... Но на каждый вид пишите телегу в пятьсот символов обучения, занимающую (каждый вид) минимум три года жизни Вашего персонажа. Почему так? Потому что Мэри Сьюизмом запахло. А, Вы имели в виду только нож? Так и напишите, пожалуйста, чтобы внезапно потом не было "я достаю из широких штанин" посреди квеста.
3. "Хочу, но не влезает, а пофиг - пронесет!". Это когда "Он рос в деревне у бабушки, помогая ей окучивать грядки с баклажанами. Однажды, на них напали батарианцы и бабушку изнасиловали и жестоко убили, а потом забрали в рабство. Он обозлился, нашел где-то меч и пошел мстить, выкашивая всех на своем пути и попутно обзаведясь еще биотикой, научившись владеть кунг-фу, ушу, бушу, тушу...". Так не бывает. Совсем. То есть, бабушку убить могли, но персонаж вот с неба все навыки получить не мог. Хотите так - ищите учителя и да, пишите обучение. Еще трагичнее выйдет.
4. "Отрубил ножом/кинжалом ногу/руку/голову". Ребят. Даже не смешно. Это, конечно, мономолекуляр и все прочее, но для замаха длины лезвия не хватит, честно-честно. Отпилить - можно. А с одного маху отрубить... Берите что-то подлиннее, вроде пресловутого ниндзя-то.

Подводя итоги:
Дорогие игроки! Никто и не думает запрещать Вам воплощать в жизнь свои идеи и не ставит палки в колеса. Просто помните о логике, и реализме. Перед тем, как прописать себе какое-то экзотическое оружие, откройте гугель, найдите пару статей и изучите историю этого оружия, как применялось и основные характеристики, со стилем боя. Это не долго, но значительно упростит Вам отыгрыши, проверку и принятие, а так же снизит вероятность того, что Вас засмеют в квестах за совершенный анриализм.
Если Вы в чем-то сомневаетесь, не знаете, как написать - спросите в гостевой, Вам подскажут и помогут.
Помните, что девочка двадцати лет отроду мастером фехтования станет только при условии, что занималась этим с детства (и то - один вид), в ущерб остальному, а азари шести ста лет, которая жизнь посвятила обучению бою на холодном оружии вряд ли будет ограничена двумя видами только.
Соотносите возраст Вашего персонажа, его биографию, жизненный путь и Ваши (да-да, игрок, Ваши!) способности - если Вы не сможете грамотно описать бой, то никакие тонны текста в анкете Вас не спасут, а персонаж, затупливающий на элементарном, с заявкой "мастер боя", будет выглядеть смешно и нелепо.

[AVA]http://se.uploads.ru/eTnPU.jpg[/AVA]
Sandman, при редакции Susan Shepard, специально для https://masseffectfromashes.rolka.me/. Копирование запрещено.