Пишет
Anders Dango
в "Людоеды, червяк и гонки по вертикали"

Падальщики шастали возле двери: проскальзывали мимо едва уловимыми тенями, то прятались, то выглядывали из-за углов. Как только осмелели и решились, подошли ближе. Один состроил Андерсу рожу и улыбнулся — между зубами виднелись ошмётки мяса, на подбородке — коричневая, в полумраке пещер почти чёрная... читать дальше >>
Должники
ДОЛЖНИКИ ПО ПОСТАМ
Список тех, кто должен пост в сюжетный квест больше четырех дней. Осада - Джаннис Моро
Ростки ненависти - ГМ
Этот мир - наш Ад - Рита Ро
Впусти меня - Майя Джонс
Предел для бессмертных - Рита

MASS EFFECT FROM ASHES

Объявление


Что мертво умереть не может (с)

Тип нашей игры - эпизоды, рейтинг NC-21. 2187 год. Жнецы атакуют. Теория Карпишина
2819 год. Прибытие в галактику Андромеда.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MASS EFFECT FROM ASHES » Кодекс » Корабли и транспортные средства


Корабли и транспортные средства

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

SR-1 "Нормандия"
http://storage4.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336189936_2430819_911058348d.png

"Нормандия" - экспериментальный космический корабль, сконструированный Альянсом Систем при участию Совета Цитадели. Он предназначен для эффективного проведения разведопераций в нестабильных районах с использованием
маскировочной системы самого современного уровня.
Большинство кораблей выдает тепло, вырабатываемое при функционировании различных механизмов и легко различимое на фоне абсолютного нуля, характерного для космического пространства. Корпус "Нормандии" способен некоторое время удерживать это тепло. Вдобавок к этому внешняя обшивка охлаждается холодильными установками, что позволяет  кораблю двигаться несколько часов либо дрейфовать несколько дней, оставаясь незамеченным. Существует определенный элемент риска. Накопленное тепло должно быть впоследствии рассеяно, иначе оно достигнет такого
уровня, что команда сгорит заживо.
Еще одним компонентом маскировочной системы "Нормандии" является принципиально новый двигатель "Тантал" - ядро, создающее эффект массы, в два раза превышает по своим размерам обычное. Тантал" создает сгущение массы, в которое "падает" "Нормандия", позволяя ей передвигаться без использования реактивных двигателей, выделяющих тепло.
SR-1 "Нормандия" МЕ2
Космический корабль Альянса систем "Нормандия" - опытный образец, созданный людьми в сотрудничестве с турианцами. Фрегат приспособлен для ведения разведки и использует передовые технологии противодействия обнаружению.
Большинство кораблей излучают огромное количество тепла, из-за чего их легко обнаружить в имеющей температуру абсолютного ноля космической пустоте. "Нормандия", однако, может временно блокировать излучение тепла с корпуса - в
таком режиме корабль способен двигаться несколько часов, либо дрейфовать днями. Накопленное тепло в обязательном порядке должно быть потом сброшено, иначе команде угрожает перегрев.
Свой вклад в способность "Нормандии" оставаться незамеченной делает и новейший двигатель "Тантал", ядро эффекта массы которого вдвое больше стандартного. "Тантал" генерирует точку сосредоточения массы, в которую "Нормандия" как
бы падает, в итоге двигаясь без применения выделяющих тепло маршевых двигателей.

0

2

SR-2 "Нормандия"
http://storage6.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336189957_8106350_bc3aa2796f.png

Соблюдая строгую секретность, "Цербер" годами трудился над постройкой новой, более совершенной "Нормандии". Изменения в конструкции привели к увеличению размеров корабля в два раза и к необходимости установить более мощный двигатель системы "Тантал".
На новой "Нормандии" больше места для команды, более просторные исследовательская лаборатория, смотровая палуба и грузовой трюм. Челнок может совершить приземление там, где для "Нормандии" это невозможно. В дополнение к системе
узконаправленной связи "Нормандия" располагает квантовомеханическим коммуникатором (КМК), обеспечивающим мгновенную связь с Призраком.
Система усовершенствованного защитного интеллекта (СУЗИ) координирует действия систем корабля в бою, помогая пилотам или даже заменяя их.
Имеется простор для усовершенствований: корпус выдержит дополнительную броню и осевой ускоритель массы; маршевые двигатели можно перевести на более современную технологию, чем использование водорода и кислорода; можно удвоить количество излучателей кинетического щита, питающихся от нового двигателя.

0

3

Классификация военных кораблей

Крупные боевые корабли обычно подразделяются на четыре класса: 

ФРЕГАТЫ - небольшие быстрые корабли, используемые для разведки и прикрытия более крупных судов. Фрегаты часто сформированы в небольшие звенья.

КРЕЙСЕРЫ - боевые суда средних размеров, более быстрые, чем дредноуты, и вооруженные тяжелее, чем фрегаты. Крейсеры часто выполняют патрулирование и сопровождаются звеном фрегатов.

ДРЕДНОУТЫ - крупные боевые суда, не менее километра в длину, обладающие большой огневой мощью. Они используются только для наиболее важных операций. 

НЕСУЩИЕ КРЕЙСЕРЫ представляют собой суда сопоставимых с дредноутами размеров, на борту которых находится большое количество истребителей.

Корабли меньших классов, которые в основном используются для огневой поддержки крупных кораблей: 

ИСТРЕБИТЕЛИ - одноместные корабли, используемые для атаки вражеских кораблей с небольшого расстояния.

ПЕРЕХВАТЧИКИ - одноместные корабли, предназначенные для уничтожения вражеских истребителей.

0

4

Десантный челнок UT-47 “Кадьяк”
http://storage7.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190001_9670451_9d395121cd.png

UT-47, десантный челнок Альянса систем, может нести 12 солдат в тесном трюме и еще двоих в кабине. Его официальное название - "Кадьяк", однако среди пехотинцев Альянса он известен как "боевой таракан" из-за внешнего вида и живучести.
Мощная защита укрывает от внешнего воздействия почти все уязвимые части транспорта. "Кадьяк" прошел проверку в состоящей из кислотных паров перегретой атмосфере Венеры, может выдерживать сверхвысокое давление, абсолютный вакуум и температуру почти от абсолютного нуля до 900 градусов по Цельсию.
Для полета "Кадьяк" использует ядро нулевого элемента, полностью нейтрализующее собственный вес транспорта. Маршевые двигатели служат только для выбора направления движения, и при отказе поля эффекта массы челнок может стать, как говорят, "гробом за три миллиона кредитов". Челнок не располагает собственным вооружением, его козыри - активная маскировка, электронные средства противодействия обнаружению и мощный кинетический щит.

Улучшение брони: “Силарис”
http://storage8.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190028_8517288_f65b8be908.png

Производимая азари броня "Силарис" способна выдержать даже огромную температуру и кинетическую энергию огня современных корабельных орудий. Основным компонентом брони являются длинные молекулы углерода в форме нанотрубок, скрепленных на субатомном уровне химически осажденным из паровой фазы алмазом. Листы этого материала подвергаются прессовке полями эффекта массы, что делает их невероятно плотными, в высшей степени прочными и способными выдерживать сверхвысокие температуры.
У алмазной брони, тем не менее, есть два недостатка. Во-первых, несмотря на снижение себестоимости нанотрубок и осажденного алмаза в последние годы, броня "Силарис" остается слишком дорогой, чтобы покрывать ею корабли крупнее истребителя или фрегата. Во-вторых, броня по-прежнему должна стыковаться с надстройками корабля, поэтому орудие достаточной силы способно передать ударную волну на несущие конструкции.
Распространено заблуждение, будто броня "Силарис" сверкает из-за наличия искусственных алмазов в ее структуре. В действительности она имеет металлически-серый цвет, либо отливает желтым из-за того, что алмазная ткань покрыта азотистыми примесями, осевшими из воздуха во время процесса горячей ковки.

Улучшение вооружения: “Таникс”
http://storage9.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190049_4239632_74eb55bdb7.png

В течение трех месяцев после Битвы за Цитадель человеческие и турианские добровольцы проводили масштабную операцию по расчистке орбиты станции от обломков, которые могли бы помешать работе систем связи и транспорта. Втайне от людей турианское Бюро Технологической Разведки включило в группу добровольцев техников-специалистов, собравших части главного орудия флагмана гетов "Властелин", а также несколько крупных фрагментов его нуль-элементного ядра.
Вопреки распространенному заблуждению, главное орудие "Властелина" не было чисто энергетическим. Напротив, оно использовало ядро из нуль-элемента для создания электромагнитного поля, удерживавшего высокотемпературный расплав железа, урана и вольфрама, который в процессе стрельбы формировался в бронебойный конус. Струя жидкого металла, разогнанная до скорости, близкой к скорости света, уничтожала цель своей
кинетической энергией и чудовищной температурой.
Лишь спустя одиннадцать месяцев турианцам удалось разработать "Таникс" - уменьшенную версию этого орудия. Оно может давать залп один раз в пять секунд достигая мощности главного орудия крейсера при размерах, допускающих установку на фрегат или истребитель.

Улучшение щита: циклон, барьер
http://storage1.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190070_2807517_5828d0d024.png

Технология циклонического барьера (ЦБ) призвана устранить общие недостатки традиционных кинетических щитов. Некоторым видам оружия, скажем, дезинтегрирующим торпедам, сложно противостоять из-за их собственных полей эффекта массы - традиционному щиту трудно рассеять такое количество кинетической энергии. Принцип ЦБ в том, что снаряд намного проще отклонить, чем остановить полностью. Задействуя излучатели поля эффекта массы в определенном порядке, корабль создает не неподвижный, а наоборот, быстродвижущийся кинетический барьер. Стрельба через работающий ЦБ подобна стрельбе по цели внутри вращающейся сферы. Приближающиеся к цели снаряды не останавливаются ее броней, а отклоняются в сторону.
У технологии существуют существенные недостатки, не дающие использовать ее на кораблях крупнее фрегатов и истребителей. Первый недостаток - стоимость, ведь для ее реализации требуется намного больше датчиков и излучателей, чем для традиционного щита. Кроме того, каждый из них задействуется много чаще и быстрее, что приводит к быстрому их износу. Второй недостаток - опасность поврежденного ЦБ для обороняющегося, так как тот оказывается окружен вращающимися полями эффекта массы, каждое из которых может сдвинуться в непредсказуемом направлении. К счастью, ЦБ борется с этой проблемой при помощи простого алгоритма - если хотя бы один из излучателей поврежден, вся система переходит в режим обычного щита. Таким образом, максимальную эффективность ЦБ демонстрирует в самом начале
перестрелки между кораблями.

Силовая установка "Гепиос"

”Гелиос" - двигатель нового поколения, который должен заменить используемые сейчас на фрегатах маневровые двигатели на кислородно-водородном топливе. Метастабильный водород в металлическом состоянии превосходит классическое топливо по эффективности. Навигаторы получают возможность выполнять маневрирование во время дальнего рейса, не боясь истратить весь запас топлива. Кроме того, корабль может снизить потребление антипротонов, некоторое время двигаясь на тяге “Гелиоса" с чуть меньшей, но все же постоянной скоростью.
Однако для заправки "Гелиоса" требуется тяжелое транспортное судно или близость к планетарному заводу, производящему металлический водород. Подобное производство задействует поле эффекта массы колоссальной мощности (необходимо создать давление более миллиона атмосфер), что безопаснее делать на поверхности планеты. Хотя классические корабли могут собирать водород и кислород в любой точке вселенной, превосходство "Гелиоса" в случае боевого маневрирования считается важнее. Энергия, ранее расходуемая на тонкую коррекцию курса, теперь может использоваться для придания кораблю мощного ускорения. Привыкнув к новым возможностям корабля, пилот сможет легко
положить его на курс и задать необходимую скорость.

0

5

Боевой корабль А-61 “Богомол”

"Богомол" - рабочая лошадка галактических наемников, двухместный корабль с изменяемым вектором тяги. Чаще всего его используют для  поддержки с воздуха, но модульная конструкция позволяет приспособить "Богомола" к роли атмосферного истребителя, высотного бомбардировщика или даже космоплана, способного вести бой на орбите планеты или станции. "Богомол" не может использоваться лишь в космическом сражении, так как у него нет сверхсветового двигателя.
Первый "Богомол" сошел с конвейера в 2170 году. С тех пор машина остается на вооружении десятков армий галактики. Ее используют для поддержки бойцов с воздуха, оснащая двумя пусковыми установками и масс-орудием М350. Его кинетические щиты, система термальной маскировки и электронные средства противодействия обнаружению помогают "Богомолу" избежать огня с поверхности. Подобно большинству современных кораблей, "Богомол" использует нуль-элементное ядро для снижения нагрузки на двигатели при помощи поля эффекта массы. Он может совершать вертикальным взлет или зависать неподвижно, расходуя минимум топлива. Кроме того, он развивает большую скорость и обладает огромным запасом хода по сравнению с вертолетами и реактивными самолетами, ранее занимавшими эту нишу - "Богомол" может взлететь из Батон-Руж, через несколько часов совершить боевую операцию в Москве и вернуться без дозаправки.

0

6

Бой в космосе: тактика преследования

Датчики, регистрирующие свет, не могут обнаружить объект, движущийся быстрее скорости света. Никакой корабль не может быть обнаружен на
расстоянии межзвездного порядка. Обнаружение на межпланетных дистанциях осложнено запаздыванием света: наблюдатель видит объект не  там, где тот находится в данный момент, а там, где объектом был отражен свет - минуты, часы или дни назад. Чтобы компенсировать запаздывание света, боевые флоты окружают себя разведывательными фрегатами.
Преследователь не может обнаружить корабль-беглец и просто перехватить его. Вместо этого ему приходится предсказывать положение цели,  отталкиваясь от известной скорости той, положения и направления движения. Потому корабль, желающий уйти от преследования, движется зигзагами, заставляя преследователя останавливаться и обновлять свои прогнозы.

Бой в космосе: атаки на планеты

Атаки планет представляют сложность в случае, если целью является обитаемая планета; нападающие не могут приблизиться непосредственно к планете.
Конвенции Цитадели запрещают использование оружия, способного нанести большой кинетический урон, на обитаемых планетах. При атаках лоб в лоб снаряды, прошедшие мимо обороняющего планету флота, падают на саму планету. Если обороняющийся располагается между атакующим и планетой, он может вести свободный огонь. Атакующий в этой ситуации рискует попасть по планете.
Удачные атаки обитаемых планет зависят от достоверности разведданных. Атакующему нужно знать расположение оборонительных сил противника и приблизиться к планете под таким углом, чтобы можно было вести огонь, не опасаясь нанести сопутствующий урон. Это не касается планет с враждебной окружающей средой.
Перестав контролировать орбиту, оборонительные силы рассредоточиваются по планете. Противник, контролирующий орбиту, может безнаказанно
бомбить наземные силы. Оборонительным силам в этой ситуации лучше всего скрыться и заняться сбором разведданных в ожидании подкрепления.
Учитывая размеры планет, размещение войск на всей ее территории считается нецелесообразным. К счастью, колонизация чаще всего заключается в освоении десятка или менее регионов. Наземные силы занимают космопорты, промышленные комплексы и основные центры сосредоточения населения. Незаселенные регионы контролируются непилотируемыми летательными аппаратами и разведывательными спутниками. В случае обнаружения оборонительных подразделений для их уничтожения используются аэромобильные силы быстрого развертывания и спутниковая артиллерия.

Бой в космосе: время ведения боя

Тепловыделение ограничивает продолжительность и интенсивность сражений между кораблями. При применении энергетического оружия высокой мощности, маневрировании и использовании боевого электронного оборудования выделяется колоссальное количество тепла.
Во время боя уровень тепла, производимого боевыми кораблями, растет гораздо быстрее, чем его можно рассеять. С ростом тепловыделения
поднимается температура в помещениях и снижается уровень комфорта. Корабль должен выиграть сражение либо перейти на сверхсветовую скорость до того, как температура достигнет критического уровня. После перехода на сверхсветовую скорость корабль останавливается, отключаются системы, не имеющие жизненно важного значения, и активируются системы рассеивания тепла.
Время ведения боя определяется конструкцией корабля и местом боевых действий. Битвы в холодном межзвездном пространстве могут длиться
долго. Сражения в непосредственной близости от звезды заканчиваются быстро. Поскольку обитаемые планеты обычно расположены на небольшом расстоянии от звезды, бои за такие планеты имеют ожесточенный характер.

Бой в космосе: общая тактика

Снаряд, выпущенный наземным оружием, падает на землю, когда его ускорение останавливают сила притяжения и сопротивление воздуха. В космосе дальность полета снаряда неограниченна, он остановится, только когда встретит какое-либо препятствие на своем пути.
На практике ведение огня определяется двумя факторами: скоростью выпущенного снаряда и маневренностью цели. Если расстояние превышает
определенный предел, скорость небольшого корабля сводит на нет скорость снаряда, выпущенного большим судном. Дредноуты, наименее маневренные суда, ведут огонь с наибольших расстояний, снаряды, выпущенные их вооружением, имеют наивысшую скорость. Самые
быстрые корабли, фрегаты, ведут огонь с наименьших дистанций, при этом снаряды имеют самую низкую скорость.
Битвы дредноутов происходят на ОГРОМНЫХ расстояниях, исчисляемых десятками тысяч километров. По мере сближения флотилий корабли
осуществляют маневры уклонения, носовые орудия при этом сохраняют направление на противника. Затем выпускаются истребители, которые пытаются приблизиться на расстояние, необходимое для запуска дезинтегрирующих торпед. Адмиралы, предпочитающие осторожную тактику, прежде чем подойти вплотную, ослабляют противника дистанционным огнем и ударами истребителей. Командующие, предпочитающие агрессивную тактику, начинают сближение для введения в бой фрегатов и крейсеров.

На БОЛЬШИХ расстояниях в бой вступают основные орудия крейсеров. Перехватчики атакуют вражеские истребители до тех пор, пока расстояние до целей не сокращается до величины, необходимой для введения в действие систем ПОИСК. Дредноуты, прикрываемые менее крупными судами,
осуществляют огонь с тыла. Командующие принимают решение перейти к непосредственному сближению или отступить на сверхсветовых
скоростях.

На СРЕДНИХ расстояниях корабли могут использовать бортовые орудия. Силы противников перемешиваются, отступление с сохранением
войскового порядка затруднительно. Корабли, кинетические барьеры которых повреждены, уязвимы для огня ударных групп фрегатов,
перемещающихся с большой скоростью. 

На МАЛЫХ расстояниях, исчисляемых десятками километров, вести огонь могут только истребители и фрегаты. Истребители выпускают дезинтегрирующие торпеды, повреждая кинетические барьеры кораблей противника и подставляя их под огонь фрегатов. Системы ПОИСК наиболее эффективны на таких расстояниях, они осуществляют уничтожение истребителей и повреждают броню вражеских кораблей.

Дредноуты и крейсеры не способны использовать свои основные орудия на небольших расстояниях, поскольку выруливание носовой части такого
корабля вслед за движущейся целью невозможно. Перегрев двигателей может стать причиной аварии.

Бой в космосе: ретрансляторы

Основной задачей при перемещении флота через ретрансляторы для последующей атаки является правильное распределение судов. Точность перемещения зависит от массы, проходящей через ретранслятор, и расстояния, на которое она переносится. В случае больших расстояний и/или высокой массы неизбежно смещение. Другими словами, корабль может оказаться в сотнях или миллионах километров от ретранслятора.
Адмиралы не имеют возможности изменять расстояние, но массу, которую ретранслятор должен переместить, можно указать. Например, если указана масса, равная миллиону метрических тонн, ретранслятор просканирует входной коридор, выделит четыре грузовых судна массой 250 000 тонн каждое и переместит их все вместе, сохранив их относительное местоположение.
Командующий может переместить флот целиком, в этом случае воинские формирования могут быть смещены со своих позиций или разбиты на более мелкие, частично оказавшись в непосредственной близости к точке атаки. Кроме того, вполне может произоити рассредоточение сил по всему региону.
Консервативная штурмовая военная тактика предполагает перемещение флота целиком, это позволяет сохранить концентрацию сил и снижает
шанс столкновений. Единственной ситуацией, в которой целесообразно разделение войсковых формирований, является блокада.

Космические сражения

Маневренность корабля необходима для победы в космических сражениях; основной задачей является наведение ускорителя массы на борт вражеского корабля. Сражения чаще всего представляют собой артиллерийские дуэли на расстояниях, измеряемых тысячами километров, но
нападения на обороняемые ретрансляторы зачастую превращаются в "драку", так как расстояния сокращаются до десятков километров.
В большинстве столкновений между кораблями участвуют патрульные крейсеры или корабли более низкого класса, дредноуты и несущие
крейсеры применяются только в полномасштабных сражениях. Стычки в космосе заканчиваются быстро и часто приводят к тому, что более слабая сторона выходит из боя.
Как только корабль достигает сверхсветовой скорости, бой заканчивается, так как не существует ни датчиков, способных отслеживать его, ни
оружия, способного повредить его на такой скорости. Единственный способ заставить противника продолжать сражаться - это атаковать объект его интересов, будь то заселенная планета или стратегически важный ретранслятор.

0

7

Корабли: Дредноуты
http://storage3.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190116_9624826_c45cc16cfc.png

Дредноут - повелитель космических баталий; миллионы тонн металла, керамики и полимеров, обладающие огневой мощью, способной поражать вражеские суда подобного класса. Ни один здравомыслящий командующий не станет атаковать дредноут кораблем классом ниже.
Огневая мощь дредноута заключается в длине его основного орудия. Длина судна, как правило, составляет от 800 метров до километра, длина
орудия сопоставима с размерами корабля. 800-метровый ускоритель массы способен разгонять двухкилограммовый снаряд до скорости 4025 км/с
(1,3% от скорости света), при этом скорострельность орудия - 30 выстрелов в минуту. Кинетическая ударная сила каждого снаряда эквивалентна 38-килотонному заряду тринитротолуола, что достаточно для уничтожения средних размеров города с населением в 500000 человек.
При бомбардировке планет часть кинетической энергии теряется из-за сопротивления атмосферы. Атмосфера, давление которой равно земному, гасит приблизительно 20% ударной энергии снаряда.
Турианский флот имеет на вооружении 39 дредноутов, флот азари - 20, саларианский -16. Каждый из восьми дредноутов Альянса назван в
честь какой-либо земной горы.
Класс Эверест: Эверест, Фудзи, Эльбрус
Класс Килиманджаро: Килиманджаро, Тайшань, Шаста, Аконкагуа, Оризаба

Корабли: Кварианский корабль-ферма
http://storage6.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190143_1260517_847e192cc0.png

На кораблях кварианцев мало открытых пространств, исключение составляют лишь корабли-фермы. На каждом из них есть огромный гидропонный зал, в котором на обогащенной почве под искусственным освещением произрастают тысячи тонн генетически модифицированных кормовых культур.
Поверхность корабля-фермы покрыта стыковочными доками, чтобы дать возможность как можно большему количеству челноков развозить пищу по
кораблям Флота. Полученные продукты стерилизуются при помощи жесткого излучения, перерабатываются в питательную пасту, затем  загружаются в соответствующую подсистему защитных костюмов кварианцев. Отходы, которые можно использовать в качестве удобрения,
возвращаются на корабль-ферму для переработки.
На кораблях-фермах не держат животных. Кварианцы перешли на вегетарианскую диету не из этических, а из практических соображений. Для содержания домашнего скота требуется много воды и растительного корма, а также огромные площади.
Кварианцы не могут позволить себе так неэффективно использовать ресурсы, не говоря уже об опасности зоонозных инфекций и аллергии. В
результате, когда Флот достигает звездной системы, в которой жизнь базируется на тех же аминокислотах, что и кварианская, пасты из
животного белка взлетают в цене, а у торговцев нет отбоя от кварианцев, желающих попробовать что-то экзотическое. К следующему за этим недомоганию кварианцы относятся так же, как люди к последствиям бурной вечеринки: считают это неприятной частью любопытного жизненного опыта.

Корабли: Фрегаты
http://storage7.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190163_8095331_911058348d.png

Фрегаты - легкие суда сопровождения или разведчики, часто снабжаемые защитной системой ПОИСК, команда которых состоит из взвода морских пехотинцев, обеспечивающих защиту корабля и ведение операций на поверхности (в отличие от более крупных кораблей, фрегаты могут совершать посадки на планетах).
Наиболее важная роль, играемая фрегатами - разведка. Датчики, в отличие от кораблей и систем коммуникации, использующих эффект массы,
ограничены в своем быстродействии скоростью света, потому неподвижный наблюдатель сможет обнаружить судно противника на расстоянии
светового года только спустя год - когда прибудет отраженный оттого свет.
Атакующая быстрее света сторона всегда может нанести внезапный удар стороне обороняющейся, поэтому последняя окружает себя роем
разведывательных фрегатов, занимающихся разведкой пространства и передающих предупреждения на флагманский корабль.
Фрегаты обладают высокой крейсерской скоростью из-за своих эффективных сверхсветовых двигателей, мощного маршевого комплекса и низкой
конструктивной массы, что позволяет им совершать сложные маневры. Во время сражения высокая маневренность и скорость делает фрегаты
неуязвимыми для дальнобойных орудий крупных кораблей.
При столкновении флотов, фрегаты собираются в так называемые "волчьи стаи", от четырех до шести единиц в каждой. Стая проносится через строй врага, нападая на корабли, чьи щиты повреждены дезинтегрирующими торпедами истребителей. Стаи кружат вокруг уязвимых целей, пользуясь своей скоростью и маневренностью, чтобы укрыться от ответного огня.
Фрегаты Альянса получают названия в честь великих сражений из человеческой истории.

Корабли: датчики

Задержка света ограничивает обнаружение целей, находящихся на большом расстоянии, в реальном времени. Работа реактивных двигателей корабля в районе ретранслятора Харон легко фиксируется с Земли, несмотря на расстояние в 5,75 световых лет (б миллиардов километров), но заметят это на Земле лишь 5 часов 45 минут спустя. Ввиду ограниченной скорости света противника можно увидеть только
когда он уже совсем близко. Поскольку существуют СС-двигатели и СС-коммуникации, но не существует СС-датчиков, наличие фрегатов необходимо для ведения разведки и патрулирования.
Пассивные датчики имеют высокую дальность обнаружения, активные - предоставляют точные данные, полученные на небольшой дистанции. Среди пассивных датчиков можно перечислить средства визуального, термографического и радиоэлектронного обнаружения, которые
фиксируют перемещения объектов в космосе. Движущийся корабль выделяет большое количество энергии; системы жизнеобеспечения выделяют
тепло; электростанции и электрооборудование выделяют радиационный фон; реактивные двигатели осуществляют выхлоп. Корабль отчетливо виден на фоне космического пространства, температура которого близка к абсолютному нулю. Во время сверхсветовых перемещений использование пассивных датчиков допускается, но получаемые данные будут сильно искажены эффектом массы и эффектом Доплера.
Активными датчиками называют радары и высокоточные ладары (лазерные локаторы), которые отправляют энергетический "пакет" и "слушают"
возвращенные сигналы. Ладары, угол обзора которых меньше, чем угол обзора радаров, позволяют получать изображения зафиксированных
объектов. Применение активных датчиков на сверхсветовых скоростях не имеет смысла.

Корабли: Истребители
http://storage8.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190185_5375195_83b852e76a.png

Истребитель - однопилотный боевой летательный аппарат. Его масса достаточно невелика, поэтому установка на нем Ядра является экономически целесообразной. Ядра, помимо значительного повышения маневренности, позволяют истребителям развивать гораздо большую скорость, чем космическим кораблям межзвездного класса.
Установка кинетических барьеров превратила космические сражения из коротких кровопролитных стычек в продолжительные изнуряющие баталии.
Лишь ускоритель массы дредноута способен пробить щиты вражеского корабля подобного класса.
Ситуация изменилась с изобретением дезинтегрирующих торпед, выпускаемых истребителями, которые способны пробивать кинетические барьеры и выводить их из строя.
Действие систем ПОИСК нейтрализуется путем массового выпуска торпед. Группы истребителей могут понести серьезные потери, прежде чем
торпеды, выпущенные ими, достигнут цели. После выведения торпедами барьеров из строя уничтожить корабль при помощи ускорителей массы,
установленных на фрегатах и крейсерах, не составляет труда.
Перехватчики представляют собой разновидность истребителей, которые предназначены для атаки истребителей противника и не способны атаковать корабли межзвездного класса. Перехватчики используются для прикрытия более крупных кораблей от огня вражеских истребителей.

Корабли: крейсеры
http://storage4.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190127_9224266_179a24be9d.png

Крейсер - основная боевая единица сражений, проводимых вдали от крупных космических баз. Они являются "пехотой" большинства флотилий. Небольшие маневренные фрегаты не способны ни наносить, ни выдерживать серьезные удары, а крупные дредноуты являются стратегическим ресурсом, который приберегается для наиболее важных битв.
Крейсеры осуществляют повседневное патрулирование в заселенных системах и возглавляют группы фрегатов в небольших
столкновениях, таких как преследование пиратов. В крупных баталиях эскадрильи крейсеров обеспечивают поддержку дредноутов, прикрывая их слабоэащищенные фланги от огня основных орудий вражеских кораблей.
Крейсеры Альянса носят названия городов Земли.

Корабли: несущие крейсеры

Флотилии всех рас используют истребители для поддержки. На крейсерах они расположены между слоями обшивки, у дредноутов имеются специальные ангары. Земляне, новички в космическом военном деле, первыми начали использовать корабли, основной ударной силой которых являются истребители.
В крупных сражениях несущий крейсер старается держаться подальше от основных боевых действий. Его задачей является запуск истребителей, несущих дезинтегрирующие торпеды. Истребители являются основным вооружением несущего крейсера; если такое судно приблизилось к противнику на расстояние, с которого по нему может быть открыт огонь из ускорителей массы, дела его плохи.
Во время боя истребители могут возвращаться на несущий крейсер, в том числе для пополнения боезапаса. В большинстве случаев несущие крейсеры предпочитают держать полетную палубу закрытой и находиться подальше от огня противника. Полетная палуба открывает доступ в сердце корабля. Одной точно выпущенной торпеды будет достаточно, чтобы разнести его на куски.
Несущие крейсеры Альянса носят имена величайших в истории человечества лидеров, художников и мыслителей.

Корабли: размещение команды

Каюты проектируются из расчета 10 кубических метров на члена экипажа или пассажира. На крупных судах часто встречаются отдельные каюты. Чем меньше корабль, тем больше членов команды вмещает каждая кают-компания. Азари предпочитают совмещенные каюты и на больших
кораблях, в то время как территориальные инстинкты кроганов не позволяют им жить в таких каютах даже на самых мелких судах.
На небольших судах спальные места используются попеременно. Члены команды, несущие вахту, в разное время спят на одной кровати. Приходящии с дежурства будит лежащего на кровати. Пока один на дежурстве, второй отдыхает.
В случае декомпрессии отсеки корабля могут быть изолированы друг от друга при помощи герметичных дверей. Взрыв при декомпрессии, который часто показывают в кино, является выдумкой; обитатели пробитых отсеков либо погибают мгновенно, либо успевают добраться до защитного снаряжения.
Каюты оснащаются аварийным аппаратом жизнеобеспечения: огнеупорной пластиковой сферой, внутри которой находятся баллоны с
воздухом. Аппарат имеет небольшие размеры в сложенном состоянии и способен вместить одного члена экипажа или пассажира. Средствами контроля повреждений перекрывается вентиляция отсеков, в которых происходит горение. Без кислорода огонь потухает через несколько секунд. Затем давление в отсеке восстанавливается, и начинаются операции по спасению выживших.
Поля эффекта массы создают под нижними переборками искусственную гравитацию, которая не позволяет допустить атрофирования мышц и
переломов. На крупных судах палубы расположены перпендикулярно оси движения. "Верхние" палубы расположены на носу корабля, "нижние" - в области двигателей. Это позволяет искусственной гравитации действовать совместно с инерционной силой ускорения. На судах, имеющих возможность приземлиться, палубы расположены по бокам, чтобы команда могла покинуть корабль, когда он находится на поверхности.
На боевых судах, во время боя, системы искусственной гравитации зачастую отключаются, чтобы снизить тепловыделение систем и повысить
боевую ударопрочность. Чтобы облегчить перемещение в условиях нулевой гравитации, полы красятся в цвет, отличный от цвета потолка и стен.

0

8

Корабли: реактивные двигатели

Ядро двигателя, использующего эффект массы, снижает массу в пространственно-временной сфере вокруг корабля. Это дает возможность кораблю двигаться быстрее, но не придает никакого начального ускорения. На корабли устанавливают досветовые реактивные двигатели для придачи ускорения и последующего развития сверхсветовой скорости. Существует несколько разновидностей
реактивных двигателей, их стоимость и мощность различается. На все корабли устанавливаются водород-кислородные реактивные двигатели для
осуществления маневров.
В ионных двигателях в качестве реактивной массы используются ускоренные электрическим путем заряженные частицы. Эффективность таких
двигателей чрезвычайно высока, чего нельзя сказать о силе ускорения. В основном они применяются в грузовых судах.
Самый распространенный двигатель, использующийся в коммерческих целях, представляет собой "термоядерную горелку", которая выбрасывает потоки плазмы, производимой электростанцией корабля. Такой тип двигателя обеспечивает значительное ускорение, но с тепловыделением бороться достаточно сложно.
Горючее топливо для таких двигателей имеет относительно невысокую цену, им является гелий-3, получаемый из газовых гигантов и дейтерий,
который получают из морской воды и кометных тел. Реактивным топливом является водород, который также добывают из газовых гигантов.
В бою военным кораблям требуется ускорение, которое "термоядерные горелки" обеспечить не могут. Двигатели таких кораблей устроены иначе. В
реакционную камеру, наполненную водородом, впрыскиваются антипротоны. Взаимоуничтожение вещества антивеществом создает огромную
движущую силу. Недостатком является изготовление топлива, антипротоны производятся поодиночке.
Большая часть антиматерии производится на крупных солнечных комплексах, находящихся на орбитах активных звезд, что делает их
первоочередными целями в случае войны.
Температура выхлопного потока термоядерных и антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия. Любой корабль, попавший в этот поток, сгорит, как свеча на ветру.
Любой межзвездный полет состоит из двух стадий: ускорение и торможение. Космический корабль ускоряется до средней точки своего пути, затем
разворачивается на 180 градусов и применяет силу ускорения двигателя в обратном направлении, обеспечивая тем самым торможение в конечной
точке. Двигатель не перестает работать все время пути, максимальная скорость достигается в середине полета.

Корабли: тепловые системы

Рассеивание тепла, которое выделяется при работе бортовых систем, представляет чрезвычайную важность для корабля. В случае если это сделать не удастся, команда может сгореть внутри корабля.
Единственным способом рассеять тепло в вакууме является радиация. На гражданских судах используются хрупкие радиаторные плиты больших
размеров, которые невозможно защитить броней. На военные корабли устанавливаются рассеивающие радиаторные панели (РРП), представляющие собой керамические полосы, расположенные вдоль внешней части бронированной обшивки. Этим вызвана "полосатость" кораблей на термографических датчиках. Поскольку расположение полос обусловлено конструкцией корабля, каждое судно имеет уникальный рисунок. У старых кораблей полоски становятся ярко-красными или белыми. Двойные "тигровые полоски" и "боевая раскраска" землян стали психологическим фактором воздействия на пиратов и нерегулярные силы. 
Полосы РРП менее эффективны, чем плиты, но в случае повреждения корабль теряет лишь небольшую часть радиаторной емкости. В
большинстве случаев их достаточно для нормального функционирования корабля. Операции, направленные вглубь звездных систем, могут вызвать затруднения.
В бою оружейные системы корабля и двигатели способны выделять колоссальное количество тепла. Во время боевых действий в окружающей среде, температура которой имеет повышенные значения, военные корабли используют высокоэффективные "капельные" радиаторы.
Капельная система представляет собой расположенную внутри корабля цистерну с жидким натрием или литием, которая поглощает тепло.
Жидкость распыляется форсунками, расположенными в носовой части корабля, в виде миллионов мельчайших капель. Капли собираются в
районе кормы и направляются снова в систему. Эффективность капельной системы в 10-100 раз выше, чем у РРП.
Потоки капель напоминают движение морского судна по воде. Волны сходят при резких поворотах, когда корабль меняет курс, оставляя за кораблем шлейф капель.

0

9

Оружие: Дезинтегрирующие торпеды

Дезинтегрирующие торпеды представляют собой активные снаряды, создающие в момент взрыва произвольные нестабильные поля эффекта массы. Эти поля создают разрыв пространственно-временной ткани в ограниченной области. Стремительные асимметричные изменения массы цели приводят к ее уничтожению.
В процессе полета торпеды используют поле, увеличивающее массу; по этой причине кинетические барьеры не могут их отразить.
Увеличение массы снижает скорость торпеды, что делает ее легкой мишенью для системы ПОИСК. По этой причине торпеды следует выпускать только с очень короткой дистанции.
Чтобы исключить возможность повреждения атакующего корабля, торпеды должны запускаться в пассивном состоянии (с заглушёнными маршевыми двигателями). Истребитель выпускает торпеды, учитывая траекторию и скорость цели, затем немедленно отступает, пока торпеда скользит по инерции. После отхода истребителя (обычно не позднее, чем через секунду после закуска) торпеда активирует собственное поле эффекта массы и двигатели, чтобы устремиться к цели.
Торпеды являются основным противокорабельным оружием истребителей. Они выпускаются в упор с короткими интервалами, напоминающими залпы старинной артиллерийской системы Каллиопа (поэтому их часто называют "Калли"). Системе ПОИСК приходится иметь дело с многочисленными целями, в результате некоторые торпеды прорывают оборону.

Оружие: Дротик

"Дротик" - экспериментальное оружие ближнего боя, устанавливаемое на некоторые новые корабли Альянса. Оно представляет собой блок из двух или более торпедных аппаратов, прикрепленный при помощи сварки или магнитов к корпусу корабля.
Торпеды выстреливаются по сходящейся траектории и взрываются в четко установленное время, что позволяет создавать резонанс энергии, которая выделяется в результате взрыва боеголовок. Это усиливает эффект пространственно-временной деформации.
Подобно дезинтеграционным торпедам, "Дротики" запускаются в пассивном состоянии, но иным образом. "Дротики" упакованы в отдельные трубы,
заполненные сжатым инертным газом. После открытия передней части трубы расширяющийся газ выталкивает торпеду в вакуум. Когда давление
становится нулевым, торпеда запускает собственные двигатели.
В основном "Дротик" устанавливается на быстроходные фрегаты, которым часто приходится вести бои на дистанциях, на которых целесообразен
запуск торпед. "Дротики" также могут быть установлены на тяжелые корабли для ведения боя на коротких дистанциях, например во время перемещений между ретрансляторами. Они представляют особую ценность для дредноутов, поскольку вести прицельный огонь из основных
орудий этих кораблей на коротких дистанциях невозможно.
Подобно всем реактивным снарядам, "Дротики" легко сбиваются высокоточной оборонной системой ПОИСК. Для гарантии поражения цели их приходится запускать в большом количестве и с близкого расстояния.

Оружие: ПОИСК

Противокорабельный Оборонный Интегрированный Системный Комплекс (ПОИСК) состоит из противоракетных и зенитных лазерных турелей,
установленных на внешней стороне корпуса корабля. Поскольку комплекс полностью управляется компьютером, офицеру-стрелку требуется лишь
включить систему и обозначить вражеские цели.
Поскольку лазеры двигаются со скоростью света, ни одна цель, двигающаяся с нерелятивистской скоростью, не сможет уклониться от них. Луч всегда поражает цель, за исключением случаев неверного выбора цели. Точность стрельбы в начале ведения огня составляет 100%. Лазеры не уничтожают 100% целей, но такая задача и не ставится. Поврежденные истребители прекращают огонь, им необходим ремонт.
Ограничивающим фактором лазеров является преломление. Луч рассеивается, энергетическая плотность (ватт/кв.м.) воздействия на цель  уменьшается. Все мощные лазеры имеют небольшую дальность.
У системы ПОИСК есть еще одно ограничение: тепловыделение. Лазерам военного класса требуется время на "остывание", в течение которого тепло поглощается радиаторами. В процессе стрельбы температура внутри лазера растет, при этом снижаются урон, дальность и точность.
Истребители атакуют звеньями. Первые несколько кораблей БУДУТ поражены системой ПОИСК, но в ходе битвы эффективность лазера снижается, что позволяет атакующим подобраться ближе к кораблю. Непрерывное использование приведет к выходу из строя лазера.
Лазеры системы ПОИСК обычно используют инфракрасные частоты. Использование более коротких волн могло бы заметно увеличить
дальность и урон, но износ линз и зеркал сильно бы увеличил расходы на обслуживание лазеров, зачастую механическая надежность ценится выше, чем невероятные эксплуатационные характеристики. Тем не менее саларианцы используют частоты близкие к ультрафиолету, что позволяет им увеличить дальность лазеров почти в шесть раз. Возможность иметь дополнительное время на то, чтобы сбить приближающуюся ракету, им кажется намного важнее.
Действие лазеров не останавливают кинетические барьеры, установленные на крупных боевых судах. Тем не менее дальность лазеров позволяет
применять их только на небольших расстояниях в бою между двумя кораблями.

Оружие: Ускорители массы

Ускоритель массы выбрасывает металлический снаряд при помощи сил магнитного притяжения и отталкивания. Снаряд, вес которого снижен при помощи полей эффекта массы, может быть разогнан до чрезвычайно высоких скоростей, недоступных для традиционного оружия.
Разрушительная мощность ускорителя массы зависит, прежде всего, от его длины. Чем длиннее канал ускорителя, тем выше конечная скорость
снаряда, и тем выше его кинетическая энергия. Снаряды могут сминаться или дробиться о цель, тем усиливая передачу энергии (слишком прочные
снаряды пробивали бы цель насквозь, причиняя минимальный урон).
Орудия монтируются не снаружи корпуса кораблей, а внутри, и стороннему наблюдателю видны только дульные отверстия.
Главное орудие корабля имеет длину в 90% от общей длины его корпуса. Обладая той же мощностью, что тактические ядерные заряды, главное орудие чрезвычайно трудно наводит на цель. Из-за того, что для стрельбы по цели корабль должен развернуться к ней носом, главные орудия используют, преимущественно, для бомбардировки удаленных объектов.
Бортовые орудия (около 40% длины корпуса) наносят меньший ущерб, однако могут монтироваться в большем числе и с большей гибкостью. Современные дредноуты класса Килиманджаро несут по 26 бортовых орудий на каждой из трех палуб, что позволяет каждые две секунды давать залп 78 снарядами.
Тем не менее, отдача при залпе ускорителя равна энергии отправленного снаряда. Несмотря на то, что поля эффекта массы смягчают отдачу, удар все равно может сбить команду с ног и повредить системы корабля.

Оружие: абляционная броня

Кинетические барьеры боевых кораблей снижают урон от твердых тел, но они не способны противостоять лазерам системы ПОИСК, лучевому оружию и другим разновидностям направленного энергетического оружия (НЭО). Внутренний слой обшивки корабля состоит из абляционной брони, которая "закипает" при нагреве. Испарение материалов брони рассеивает лучи НЭО, сводя их
эффективность к нулю.
По периметру внутренней части корпуса устанавливаются специальные мостки, к которым крепятся листы абляционнои брони. Многие корабли
имеют несколько слоев брони, разделенные промежутками, которые используются для хранения груза. Крейсеры, внутреннее пространство которых не позволяет размещать ангары для истребителей, используют для этих целей промежутки между слоями брони. Также известны случаи размещения членами команды в удаленных уголках промежутков, вдали от любопытных глаз, незаконных аппаратов для перегона спиртного.

0

10

ССД

Сверхсветовые двигатели используют нуль-элементное ядро для уменьшения массы корабля, что позволяет достичь большего ускорения.
Фактически, внутри поля эффекта массы скорость света увеличивается, что делает возможным перемещение с огромной скоростью без влияния
эффекта релятивистского замедления времени.
Тем не менее, для движения кораблю по-прежнему требуются маршевые двигатели (химические ракетные, термоядерные, как на коммерческих судах, недорогие ионные, антипротонные, военного образца).
Количество нулевого элемента и энергии, требуемые для работы двигателя, растет в геометрической прогрессии при увеличении массы ускоряемого объекта и степени ее нейтрализации. Тяжелые быстроходные корабли остаются слишком дорогими для постройки.
Если поле эффекта массы схлопывается во время движения корабля, это грозит печальными последствиями: корабль тормозится до субсветовой
скорости, а избыточная энергия высвобождается в виде смертоносного излучения Черенкова. 

Путешественники, не имеющие опыта космических полетов, задаются вопросом: "Как выглядит окружающий мир из окна корабля, двигающегося о
сверхсветовой скоростью? Частично ответ на этот вопрос можно найти, посмотрев через обычное оконное стекло. Скорость света при прохождении
через стекло ниже, чем при прохождении воздушной массы; скорость света в обычном космическом пространстве ниже скорости света в
высокоскоростном поле эффекта массы. Это становится причиной преломления - если свет направлен под углом, он преломляется и разделяется
на спектр. Объекты за пределами корабля будут выглядеть преломленными. Чем больше разница между объективной (внешней) и субъективной
(внутренней) скоростью, тем заметнее будет преломление.
Поскольку субъективная скорость света растет внутри поля, объекты снаружи будут смещаться в красный спектр, и увидеть их можно будет только при помощи радиотелескопа. Источники мощного электромагнитного излучения, невидимые невооруженным глазом, обычно становятся видны в голубом спектре высокой интенсивности. По мере возрастания скорости света становятся видны источники рентгеновского излучения, гамма-излучения и космического излучения. Звезды заменяются пульсарами, растущими дисками черных дыр, квазарами и вспышками гамма-излучения.
При наблюдении снаружи корабль, перемещающийся со сверхсветовой скоростью, смещен в голубой спектр. Находясь в поле, которое позволяет перемещаться со скоростью, вдвое превышающей скорость света, корабль излучает радиационный фон, мощность которого вдвое больше обычной. Перемещаясь со скоростью в 200 раз выше скорости света, корабль становится источником видимого рентгеновского и гамма-излучения, а тепло, которое выделяет обшивка, смещается из инфракрасного спектра в голубой и тоже становится видимым.
Корабли, перемещающиеся со сверхсветовой скоростью, видны с очень большого расстояния, несмотря на то, что их идентификатор передается со
скоростью света.

ССД: заряд двигателя

Ядро ССД при прохождении через него положительного или отрицательного электрического тока получает статический электрический заряд. Через 50 часов непрерывной работы заряд двигателя достигает максимального уровня. Эти заряды пропорциональны уровню снижения массы; если корабль тяжелый или быстроходный, это произойдет быстрее.
Если уровень заряда превысит допустимый, произойдет его разрядка на корпус корабля. Все незаземленные члены экипажа будут сожжены, все
электронное оборудование выведено из строя, а металлические переборки оплавятся и сварятся между собой.
Наиболее безопасным способом разрядки Ядра является посадка на планету с последующим заземлением наподобие громоотвода. Крупные суда,
такие как дредноуты, не имеют возможности посадки, поэтому вынуждены использовать магнитное поле планеты для разрядки. Корабль передает заряд на внешнюю обшивку, где тот поглощается магнитным полем.
В процессе разрядки в поле возникают многочисленные молнии, при этом создается красивый эффект свечения, который виден с планет. Кораблю приходится убирать датчики и оружие при разрядке во избежание их повреждения, он становится слепым и беззащитным. Разрядка на планете-спутнике со слабым магнитным полем может занять несколько дней, на газовом гиганте - меньше часа. Космические станции наподобие Цитадели
зачастую оборудованы специальными комплексами для разрядки двигателей.

0

11

Транспортные средства: М35 “Мако”
http://storage9.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190293_5107571_e9ef6a2cab.png

Боевой вездеход "Мако" был сконструирован для фрегатов Альянса систем. Внутреннее пространство сильно ограничено, но небольшие размеры М35 позволяют легко разместить его в грузовом отсеке корабля и выгрузить практически на любой планете.
"Мако", на крыше которого установлены ускоритель массы калибра 155мм и спаренный с ним пулемет, способен обеспечить ударной группе как огневую поддержку, так и маневренность. Учитывая непредсказуемость условий, в которых, возможно, придется сражаться пехотинцам Альянса, "Мако" приспособлен для функционирования в неблагоприятной окружающей среде и оснащен реактивными микродвигателями для
перемещения на планетах с низкой гравитацией.
"Мако" питается от герметичного водородно-кислородного топливного элемента, а также имеет на борту небольшое ядро из нулевого элемента. Его размеры не позволяют свести массу транспортного средства к нулю, но достигаемое снижение массы достаточно для сброса "Мако" с воздуха. При совместном использовании с реактивными двигателями оно позволяет выводить "Мако" из труднопроходимой местности.

М-44 “Молот”
http://storage1.static.itmages.ru/i/12/0505/h_1336190324_6238612_4456f91fb8.png

Боевая машина пехоты М-44 "Молот" - высокоманевренная бронированная боевая машина, использующая поле эффекта массы.
При помощи трех твердотопливных ракетных двигателей "Молот" может двигаться над полем боя со скоростью до 120 километров в час, удерживая
строй с более легкими машинами, скользить над водой и даже преодолевать препятствия. Маршевые двигатели дублированы, так что даже уничтожение основной пары не лишит транспорт возможности двигаться.
"Молот" обладает всеми чертами межпланетного боевого корабля: герметичный корпус, полный кинетический щит, ракетная установка с  автоматическим наведением, обеспечивающая попадание в цель даже при активном маневрировании. Электронная защита включает в себя лидар, дипольные отражатели, активную термальную маскировку и высокочувствительный радар для обнаружения оружия. Система управления "Молота" аналогична танковой, так что водитель танка сможет управлять "Молотом" без дополнительного обучения. На пришедших с завода "Молотах" нет альтиметра, и наиболее безопасно вести их на стандартной высоте - два метра от земли.

0


Вы здесь » MASS EFFECT FROM ASHES » Кодекс » Корабли и транспортные средства


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно